О центре

   Бюджетное учреждение социального обслуживания Ивановской области «Шуйский центр социального обслуживания» — открыт в феврале 1992 года. Основной задачей бюджетного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Шуйский центр социального обслуживания» является оказание различных видов социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в нестационарных условиях.
В структуру Центра входят:
— отделения социального обслуживания на дому;
— отделение срочного социального обслуживания.
В учреждении работают 211 человек, из них 168 социальных работников. Учреждение финансируется из областного бюджета.
14 отделений социального обслуживания на дому рассчитаны на обслуживание 1065 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Деятельность отделений направлена на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
Отделение срочного социального обслуживания предназначено для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
Социальные услуги в ОБУСО «Шуйский ЦСО» предоставляются в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ивановской области и со Стандартами социальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Ивановской области от 05.12.2014 г. № 510 п.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области по месту жительства гражданина либо переданное заявление (обращение) в рамках межведомственного взаимодействия.
Для предоставления социальных услуг требуются следующие документы:
   1. Для совершеннолетних граждан (в том числе инвалидов), детей-инвалидов и умственно отсталых детей:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя,
свидетельство о рождении – в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетним в возрасте до 14 лет,
сведения о составе семьи,
документы установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания,
пенсионное удостоверение,
справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности – в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, имеющих группу инвалидности,
индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы, – для заявителей, имеющих группу инвалидности,
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования,
документы (сведения) о видах и суммах назначенных пенсий и дополнительных ежемесячных денежных выплат семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления,
сведения о размерах доходов получателя социальных услуг и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию).
     2. Для несовершеннолетних граждан:
свидетельство о рождении – в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетним в возрасте до 14 лет,
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя),
полис обязательного медицинского страхования;
справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности – в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, имеющих группу инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы, – для заявителей, имеющих группу инвалидности.
В случае обращения законного представителя гражданина в уполномоченный орган для предоставления социальных услуг дополнительно представляются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;
документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина.
Основанием для предоставления гражданину социальных услуг поставщиками социальных услуг являются заявление гражданина (законного представителя), пакет документов и индивидуальная программа, выданная уполномоченным органом.
Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг при наличии свободных мест.
Во внеочередном порядке на социальное обслуживание в соответствии с федеральным законодательством принимаются:
а) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
б) участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж», «и» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;
в) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
г) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными;
д) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
е) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ж) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние, помещенные в организацию по акту оперативного дежурного органов внутренних дел.
Поставщик социальных услуг, при наличии свободных мест, в течение одного рабочего дня с даты представления гражданином или его законным представителем индивидуальной программы и документов принимает решение о приеме гражданина на социальное обслуживание, которое оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг, и заключает с получателем социальных услуг или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг по форме.
Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном поставщиком социальных услуг, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится у поставщика социальных услуг.
Срок действия договора определяется с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе.
Получатель социальных услуг или его законный представитель вправе отказаться от социального обслуживания, социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится уполномоченным органом в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальных услуг.
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услугах, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Ивановской области.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную Законом Ивановской области.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной Законом Ивановской области.
Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания, утверждается приказом Департамента.
Подушевые нормативы финансирования социальных услуг в форме социального обслуживания на дому утверждены приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.12.2014 № 534-о.д. Тарифы на дополнительные платные услуги утверждены Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.
Численность получателей услуг в отделениях социального обслуживания на дому составляет 1063 человека. Количество свободных мест – 8.
К числу надомных социальных услуг, предоставляемых в ОБУСО «Шуйский ЦСО», относятся:
1.Социально-бытовые услуги:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
б) помощь в приготовлении пищи;
в) кормление лиц, не способных к самостоятельному употреблению пищи;
г) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
д) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
е) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
ж) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
з) кратковременный присмотр за детьми;
и) предоставление гигиенических услуг (обтирание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание) лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их;
к) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
л) оказание помощи в написании писем;
м) посещение обслуживаемых граждан в стационарных организациях здравоохранения.
2. Социально-медицинские услуги:
а) приобретение за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом лекарственных препаратов и медицинских изделий;
б) вызов врача на дом, вызов службы скорой помощи.
3. Социально-психологические услуги:
а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
б) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
в) оказание экстренной психологической помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
г) социально-психологический патронаж.
4. Социально-педагогические услуги:
а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
б) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
в) оказание экстренной психологической помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
г) социально-психологический патронаж.
5. Социально-трудовые услуги:
а) организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями и состоянием здоровья.
6. Социально-правовые услуги:
а) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
б) оказание помощи в получении юридических услуг;
в) оказание консультативной помощи по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления социальных выплат, мер социальной поддержки, установленных законодательством.
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
а) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
б) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
Кроме услуг, определённых Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ивановской области, в учреждении оказываются дополнительные социальные услуги получателям услуг за плату в соответствии с тарифами, утверждаемыми Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.
Учреждение не имеет лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение располагает помещением для предоставления социальных услуг. На базе МУ «Молодёжный информационный центр» оборудован компьютерный класс по обучению пожилых людей работе на компьютере.

Материально-техническое обеспечение предоставления социальных услуг

поставщиком социальных услуг ОБУСО «Шуйский ЦСО»        Собственником имущества ОБУСО «Шуйский ЦСО» (далее — Учреждение) является Ивановская область.      Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, на основании распоряжения Департамента. 1.  Условия размещения Учреждения      Отделения социального обслуживания на дому ОБУСО «Шуйский ЦСО» расположены на втором этаже двухэтажного кирпичного …

Смотреть страницу »

Органы управления

1 уровень Директор 2 уровень Заместители директора, главный бухгалтер 3 уровень Заведующие отделениями социального обслуживания на дому, отделением срочного социального обслуживания. Коллегиальный орган управления Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет Скачать

Смотреть страницу »

Персональный состав сотрудников

Скачать персональный состав сотрудников в excel № в группе Ф.И.О. Должность Образование Стаж Административно-управленческий персонал 1 Белянина Ирина Николаевна Специалист по социальной работе высшее профессиональное 4 года 2 Голякина Людмила Михайловна Культорганизатор начальное профессиональное 7 лет 3 Доколин Александр Анатольевич Техник-программист высшее профессиональное 4 года 4 Ефремова Татьяна Анатольевна Директор высшее профессиональное 31 год 5 …

Смотреть страницу »

struktura

Структура центра

   

Смотреть страницу »